Киберполиция предупредила о семи типичных схемах мошенничества в ЖКХ
Киберполиция России совместно с проектом «Объясняем.рф» разобрали семь наиболее часто встречающихся мошеннических схем, связанных с ЖКХ. Рекомендуем УО и ТСЖ ознакомиться с подборкой и поделиться ею с жителями МКД – в чатах, каналах и на сайте.
Полицейские назвали семь типичных сценариев, связанных с жилищно-коммунальными услугами:
- «Пропустили бесплатную замену счётчиков» – по телефону предлагают это исправить, но нужно назвать код из СМС.
- «Меняем дверь в подъезд» – псевдо-УО приглашает обсудить эти работы, затем присылают «код от домофона».
- «Нужна поверка счётчиков» – от имени РСО договариваются о визите специалиста, подтвердить его требуют через цифры из СМС.
- «Срочно передайте показания» – под видом УО или аварийных служб мошенники просят направить данные ИПУ через телеграм-бота, который запрашивает ПДн. Затем их используют, чтобы убедить жителя дома, что его ЛК на Госуслугах взломан.
- «Пульт для шлагбаума» – схема схожа с заменой ключей и дверей, но здесь код нужен для «активизации брелка».
- «Замена ключей от домофона» – код выманивают под видом «привязки» ключа к номеру. Затем «правоохранительные органы» начнут убеждать собеседника, что его личный кабинет на Госуслугах взломан.
- «Переоформляем договор» – под видом сотрудников газовой службы аферисты вынуждают потребителя передать им личные данные.
«Сценарий может быть разный, но в итоге преступники просят назвать код из СМС. Если вы его продиктуете, мошенники поймут, что вас не так сложно обмануть, – и приступят ко второй части развода. С вами свяжется другой мошенник. Он назовётся сотрудником правоохранительных органов [...] и скажет, что спасает ваши деньги», – предупредили киберполицейские.
Не дайте себя обмануть и предупредите своих близких о таких схемах, чтобы не передавали никаких сведений по телефону.
Источник: Росквартал







